Статьи

Не пригласили на работу? Возможно, проблема в вашем профиле в соцсетях

У 72% работодателей бывало такое, что они передумывали приглашать кандидата на работу после просмотра его личного профиля в соцсетях. Это данные опроса на hh.ru 2019 года. С учетом такого риска стоит ли давать в резюме ссылку на свою личную страницу в социальных сетях? Одна маленькая строчка — и вся остальная информация из резюме коту под хвост.

Создавая резюме на hh.ru, вы можете в разделе «Контакты» поставить ссылку на свою личную страницу в социальных сетях.

Не пригласили на работу? Возможно, проблема в вашем профиле в соцсетях

Вас всё равно «пробьют» по соцсетям

Даже если вы не укажете ссылку на личную страницу в социальных сетях, будьте готовы к тому, что рекрутеры все равно, скорее всего, поищут там ваш профиль. В 2014 году опрос на hh.ru показал, что 76% работодателей проверяют страницы соискателей в соцсетях, причем 15% работодателей делают это всегда, 61% — выборочно. По итогам опроса, проведенного в марте 2019 года, оказалось, что страницы соискателей в соцсетях проверяют уже 84% работодателей, в 22% случаев — всегда (на любые позиции).

Не пригласили на работу? Возможно, проблема в вашем профиле в соцсетях

Если вы ищете работу на руководящую должность или на позиции ведущих и старших специалистов, то проверка вашего профиля в соцсетях вам практически гарантирована. Соискателей на линейные позиции и начинающих специалистов проверяют редко, но полностью такая проверка все равно не исключена. Помните об этом, когда пишете очередной пост или размещаете очередную фотографию в доступе «для всех».

Не пригласили на работу? Возможно, проблема в вашем профиле в соцсетях

Профиль соискателя смотрят как для формирования первого представления о нем до приглашения на собеседование (в 44% случаев, по данным опроса 2014), так и после собеседования (в 50% случаев, по данным опроса 2014 года).

Так что если у вас случались необъяснимые неудачи в поиске работы — вы блестящий, редкий специалист, просто находка для работодателя, но на ваше резюме не отреагировали, или собеседование прошло прекрасно, казалось, что работа у вас в кармане, но вам так и не перезвонили, — не исключено, что проблема в вашем профиле в соцсетях. Проведите «аудит» вашей страницы — постарайтесь взглянуть на нее глазами работодателя. О том, как это сделать, мы подробно писали здесь, а сейчас остановимся на том, в каких случаях ваше резюме без ссылки на профиль в соцсетях будет смотреться неполным, а в каких лучше обойтись без нее.

Что может сказать о вас рекрутеру ваша страница

Для некоторых профессий активное присутствие в социальных сетях обязательно или подразумевается. В таком случае и ссылка в вашем резюме на личный профиль предполагается как нечто само собой разумеющееся.

«Это касается кандидатов, у которых большое количество коммуникаций — неотъемлемое составляющее должности: PR, SMM, HR и так далее, — объясняет Екатерина Гайдукова, региональный менеджер и руководитель группы профессионального подбора кадровой компании Manpower Group Russia & CIS. — Мы обращаем внимание на количество контактов и качество контента — какие посты человек делает и грамотно ли пишет, поддерживает ли профессиональные темы, размещает ли информацию об открытых вакансиях (это касается HR-специалистов), посещает ли профессиональные мероприятия. Для вакансий, предполагающих наличие портфолио, мы анализируем представленные в социальных сетях работы кандидата. Например, beauty advisors часто размещают фото своих работ в Instagram».

Если ваша профессия и должность не предполагают активного общения в социальных сетях, по вашей личной странице можно составить общее представление о вас. Например, о том, насколько вы погружены в работу (люди, увлеченные профессией, любят пообщаться на рабочие темы и в соцсетях), об общем уровне культуры и конфликтности. Проще говоря, по профилю в соцсетях вас могут оценить на «проблемность». Конечно, вряд ли онлайн-профиль послужит единственным источником информации для однозначных выводов, но сформировать кое-какие впечатления о вас он может.

«Также мы смотрим в целом на культуру поведения в социальной сети (вежливость, отсутствие нецензурного контента), — продолжает Екатерина. — В нашей практике был случай, когда после знакомства с профилем кандидата в популярной социальной сети мы отказывались от отправки ему оффера и принимали решение в пользу другой кандидатуры. Причиной отказа послужили острые и нецензурные высказывания, неэтичное поведение по отношению к другим пользователям. Кандидат, став сотрудником компании, будет формировать представление о работодателе, а возможно, и переносить свою культуру общения в социальных сетях в коллектив».

В последнее время всё чаще случаются громкие скандалы, когда чьи-то неосторожные высказывания в соцсетях даже по поводам, совершенно не связанным с работой, бросают тень на репутацию компаний, в которых работали авторы неудачных формулировок. Поэтому соискатели, которые в соцсетях очень активно принимают участие в обсуждении острых общественных вопросов, не выбирая при этом выражения, рискуют так и не получить интересного предложения о работе, даже если они прекрасные профессионалы.

Еще один очень важный показатель, который рекрутер может «считать» с вашей личной страницы в социальных сетях, — лояльность или хотя бы нейтралитет по отношению к бывшим или нынешним работодателям. Вряд ли стоит ждать оффера, если у вас страница пестрит критикой в адрес компаний, в которых вы работали, и бывших коллег.

Отказы кандидатам в приглашении на работу после проверки в социальных сетях не редкость. Опрос на hh.ru 2019 года показал, что такое случалось у 72% работодателей.

Когда можно смело ставить ссылку на личную страницу в резюме

Есть три типа личных страниц в соцсетях.

Первый тип — «У меня тут личная жизнь». Это сугубо личное пространство, в котором нет абсолютно ничего про работу, посты, перепосты и фото на ней — просто «про жизнь» (бытовые и семейные будни, путешествия, хобби и личные интересы) или «обо всем на свете», кроме профессиональных вопросов.

У вас страница такого типа? Это явно не тот случай, когда стоит указывать ее в резюме. Да, рекрутеры всё равно ее посмотрят, если она в открытом доступе, нравится вам это или нет. Любая открытая информация о вас будет принята во внимание. Если вы хотите этого избежать — используйте закрытый режим публикаций на своей странице. Но, когда вы сами проставляете в резюме ссылку на соцсети, это прямой сигнал о том, что вы приглашаете рекрутера взглянуть на вашу страницу. Зачем, если вы, условно говоря, «постите котиков»? Такое приглашение ничего, кроме недоумения, не вызовет.

Второй тип страниц — «Я профессионал». Обычно такие страницы бывают у тех, кто сознательно работает над своим деловым образом в социальных сетях, для кого выражение «строить личный бренд» не пустой звук. На таких страницах публикуют посты на профессиональную тему, перепосты — тоже с контентом на ту же тему, фото с деловых мероприятий. Если и есть что-личное, то редко и сдержанно. Это идеальный вариант страницы, которую стоит указывать в резюме и которую рекрутеры ожидают увидеть, если резюме «приглашает» их в соцсети.

Третий тип — универсальный. Содержание — и про работу, и «обо всем на свете», кроме работы. Это сложный случай, потому что наряду с информацией, которая характеризует вас как профессионала, рекрутеру здесь может попасться на глаза что-то «лишнее», что может отпугнуть от вас. Идеальный вариант — разделять аудиторию своих публикаций, личное размещать в закрытом режиме «только для друзей», а деловое оставлять открытым для всех.

У вас на странице почти нет публикаций на деловую тему, зато в друзьях много именитых коллег из профессионального мира, и вы часто чекинитесь на тематических деловых мероприятиях? Сам по себе этот факт тоже может сыграть в вашу пользу, потому что показывает вашу принадлежность к узкопрофессиональной среде. Такую страницу тоже стоит показать в резюме — она сыграет роль деловой «визитки». Только предварительно уберите все слишком личные публикации и проследите, чтобы из фотографий в открытом доступе тоже остались только нейтральные.

Ссылка на профиль в соцсетях в резюме — на первый взгляд мелочь, а последствия могут быть фатальными. И наоборот, она может сыграть роль «вишенки на торте». Резюме — такой документ, в котором мелочей не бывает.

Нужна помощь с резюме?

Эксперты подскажут, что и как написать
Вакансии дня

Комментарии